Новинский бульвар 31,
офис 8-07
Технадзор в Москве и Московской области
Технадзор в Москве и Московской области
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 30 ноября 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур независимо от форм собственности этих объектов должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации.
Для достижения указанных целей, в том числе, законодательством города Москвы установлено требование о согласовании задания на проектирование объекта капитального строительства с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы до получения положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов проведенных инженерных изысканий в ГАУ города Москвы «Мосгосэкспертиза».
Рекомендации
Задание на проектирование — это документ, подробно описывающий будущий объект строительства.
Задание на проектирование является перечнем условий, требований, задач и целей, которые поставлены заказчиком строительства в письменном виде.
Задание на проектирование также часто называется техническим заданием (ТЗ). Техническое задание является исходным документом для проектирования. В задании содержатся основные технические требования, которые предъявляются к будущему объекту, назначение объекта, стадии разработки конструкторской документации, её сроки исполнения и состав. Зачастую техническое задание составляется после анализа результатов предварительных исследований и расчётов.
Подготовка задания на проектирование объекта капитального строительства осуществляется застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с типовой формой задания на проектирование объекта капитального строительства.
01
Указываются основание для проектирования, планируемая стоимость, источник финансов, требования к некоторой документации, срокам строительства, используемым инженерным решениям и т. д.
02
Подробно указываются данные в отношении архитектуры, материалов, фундаменту, перекрытиям, лестницам, безопасности, технологическому оборудованию, инженерным сетям, местам складирования, выполнению НИОКР и т. д. Именно в этом разделе содержатся требования к мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов к объекту.
03
Включают в себя, в основном, требования в области документации и её предоставления.
Этот пункт в требованиях к проектным решениям указывается для зданий, относящихся к сфере социально-культурного и коммунально-бытового назначения, транспортной или торговой сфере, сетям общественного питания, а также для объектов религиозного, административного, финансового назначения. Обязательна разработка мероприятий для объектов жилищного фонда.
Под маломобильными группами населения (МГН) понимаются граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди с нарушением интеллекта, люди старших возрастов, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом и т.д.
Разработанные мероприятия по обеспечению доступа МГН (в том числе инвалидов) к объекту подлежат согласованию в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы. При разработке раздела стоит руководствоваться соответствующими методическими рекомендациями, а также СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. № 904/пр).
Так, мероприятия по доступу инвалидов должны включать:
Требования к путям перемещения должны включать ширину дорожек не менее 1,5-2 метров, отсутствие даже небольших сужений до ширины менее 1 метра; минимальную толщину швов в дорожном покрытии, наличие бордюрных пандусов, наличие направляющих элементов для слепых и глухих граждан.
При расчётах стоит исходить из того, что инвалиды будут составлять 5% от всех посетителей здания. При этом идёт пропорциональное деление по группам (рассчитывается, что по 1% будет передвигаться при помощи кресла-коляски, иметь нарушения зрения или передвигаться с дополнительными опорами, а 2% посетителей будут иметь нарушения слуха).
Поддержка инвалидов и семей с детьми-инвалидами — одно из приоритетных направлений работы Правительства Москвы.
Основными мероприятиями по поддержке таких лиц являются услуги по комплексной реабилитации инвалидов, социальные выплаты и компенсации, обеспечение инвалидов техническими средст Вам и реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, проведение обучающих семинаров, выплата компенсаций на приобретение технических средств реабилитации, содействие в трудоустройстве, сбор сведений о доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, контроль соблюдения нормативных требований по приспособлению объектов городской инфраструктуры для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения и др.
Так, законом г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест» установлены специальные требования для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона.
Здание отдельно должно быть адаптировано для работников, имеющих нарушения здоровья.
Организация рабочего места таких работников осуществляется в соответствии не только с общими нормами, но и с индивидуальной программой реабилитации. Причём это относится не только к людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и с другими типами нарушений (например, зрения и слуха).
Согласование задания на проектирование производится в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы. Пакет документов для согласования направляется в Департамент. Он содержит:
Задание должно быть утверждено и подписано всеми лицами, согласование с которыми требуется для объектов указанного типа. Документы рассматриваются в Департаменте не более одного месяца. Повторное согласование Заданий производится в том же порядке.
Согласование задания на проектирование осуществляется Департаментом без взимания платы.
Специалисты ООО «ГеоГлобал» имеют обширную практику по решению данного вопроса. Мы подскажем, как правильно оформить или разработать задание на проектирование, поможем подготовить необходимые для получения согласования документы, осуществим юридическое и фактическое сопровождение прохождения процедуры согласования, окажем полный спектр информационно-консультационных услуг.
Оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру +7 (495)928-16-68 и мы будем рады помочь в решении Ваших вопросов.
Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.